Выбор подходящего рекламного агентства - непростая задача для любого бизнеса. На рынке представлено множество игроков, каждый из которых предлагает свои услуги и специализируется в определенных областях. Как не запутаться во всем этом разнообразии и найти надежного партнера, способного эффективно продвигать ваш бренд? Давайте разберемся в типах рекламных агентств и их специализациях, чтобы вам было проще сориентироваться и принять верное решение.
Креативные рекламные агентства - это настоящие творческие лаборатории, где рождаются яркие идеи и нестандартные решения. Их основная специализация - создание запоминающихся образов, слоганов и рекламных кампаний "с нуля". Если вы хотите выделиться на фоне конкурентов и создать вау-эффект, креативное агентство - ваш выбор.
Сотрудники таких агентств - креативщики и дизайнеры, которые мыслят нешаблонно и находят новые способы достучаться до сердец потребителей. Они не боятся экспериментировать с форматами, ломать стереотипы и производить "глобальную перезагрузку" бренда. Например, агентство может придумать для вас уникальный маскот, который станет "лицом" компании и начнет новую яркую главу в ее истории.
Креативное агентство стоит привлекать, если:
Креативщики знают, как заставить покупателей смотреть на привычные вещи под новым углом. Они разработают нетривиальную кампанию, которая привлечет внимание, наделает шуму и заставит всех говорить о вашем бренде. Правда, такие услуги стоят недешево, поэтому рассчитывайте бюджет соответственно.
Медийные рекламные агентства специализируются на размещении рекламы в различных медиа - от ТВ и радио до интернет-площадок и наружной рекламы. Их задача - обеспечить максимальный охват целевой аудитории и сделать так, чтобы ваше рекламное сообщение увидело и услышало как можно больше потенциальных клиентов.
Эти агентства владеют инсайтами о предпочтениях различных групп населения, знают пиковые часы просмотров и прослушиваний, отслеживают рекламные расценки. Они могут спланировать и реализовать рекламную кампанию под ключ, подобрав оптимальный микс площадок и добившись лучших условий размещения. Так, для локального бизнеса они порекомендуют сосредоточиться на районных медиа, а для продвижения молодежного бренда - использовать блогеров и таргетированную рекламу в соцсетях.
Услуги медийного агентства пригодятся, если:
Плюс сотрудничества с медийным агентством в том, что вы получаете доступ к выгодным условиям и скидкам, которые недоступны при самостоятельном размещении. К тому же, профессионалы подскажут, где лучше дать рекламу, а на чем сэкономить без ущерба охвату. Но учтите, за услуги агентства придется доплачивать сверх рекламного бюджета.
Диджитал-агентства - признанные эксперты в области интернет-маркетинга. Они помогают компаниям достучаться до онлайн-аудитории, используя весь арсенал цифровых инструментов: сайты, соцсети, контекстную и таргетированную рекламу, email-рассылки и многое другое.
Специалисты диджитал-агентства в курсе последних трендов и обновлений алгоритмов поисковых систем. Они в совершенстве владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой, знают, как оптимизировать сайт под поисковики (SEO) и настроить эффективную воронку продаж. С ними ваш бизнес точно не затеряется в онлайн-пространстве, а будет привлекать только "теплых" клиентов.
Диджитал-агентство станет вашим надежным партнером, если:
Плюсы работы с диджитал-агентством - прозрачная отчетность, единая стратегия для всех каналов, современные технологии продвижения. Кроме того, вы получаете полное сопровождение - от аудита сайта и настройки рекламы до отслеживания звонков и сделок. Но за такой широкий спектр услуг придется заплатить чуть больше, чем фрилансеру.
BTL-агентства занимаются нестандартным продвижением, выходящим за рамки традиционной рекламы. Их специализация - организация промо-акций, дегустаций, сэмплингов, ивентов, флешмобов и других активностей, стимулирующих продажи.
Ребята из BTL-агентств умеют захватить внимание людей, вовлечь их в интерактив и заразить любовью к бренду. Они приведут из соцсетей толпы желающих поучаствовать в мероприятии, наймут промоутеров и ведущих, украсят площадку брендированной продукцией. Даже из скучной дегустации сыра они сделают полноценный народный фестиваль! С ними офлайн-продвижение станет нескучным и креативным.
Услуги BTL-агентства пригодятся, чтобы:
BTL-агентство поможет вам "хайпануть", подняв волну с помощью нестандартного маркетинга. От идеи и планирования до отчета по результатам - они возьмут на себя все хлопоты по организации мероприятия. Но тут важно правильно "попасть" в целевую аудиторию и формат, иначе все усилия могут пойти прахом.
PR-рекламные агентства - мастера управления репутацией. Они работают над созданием и поддержанием положительного имиджа компании в информационном пространстве, выстраивают коммуникации со СМИ и общественностью.
Сотрудники PR-агентств пишут пресс-релизы и статьи, организуют интервью и пресс-конференции, мониторят упоминания бренда в медиа. Благодаря их усилиям о вас напишут в авторитетных изданиях, пригласят на популярные шоу и начнут узнавать в лицо. А если, не дай бог, случится кризис - быстро замнут негатив в зародыше.
Сотрудничество с PR-агентством будет полезным, если:
PR-агентство станет вашим "адвокатом" в публичном поле, который представит компанию в выгодном свете и отобьет нападки недоброжелателей. Но учтите, что эффект от пиара не всегда можно измерить в продажах и лидах - это стратегическая история про известность и репутацию.
Итак, мы разобрались в основных типах рекламных агентств и их специализациях. Выбирая подрядчика, отталкивайтесь от своих бизнес-задач, бюджета и специфики аудитории. Креативщики "зажгут" нестандартной идеей, медийщики обеспечат охват, диджитал-маркетологи приведут трафик и лиды, BTL-агентство организует вау-активности, а пиарщики займутся репутацией. В идеале, найдите агентство полного цикла, которое закроет сразу несколько направлений. И не забудьте проверить кейсы и отзывы, чтобы выбрать проверенного партнера.