Скликивание рекламы является уловкой мошенников, что ведет рекламную кампанию к провалу. Однако расправа ожидает самого махинатора, поскольку, чем больше ущерб, тем выше ответственность. Прежде чем заказать продвижение
Яндекс директ, стоит рассмотреть детально вопрос, как вычислить кто скликивает контекстную рекламу в Директе и что делать.
Рекламное скликивание представляет собой массовое нажатие по рекламному объявлению для отсутствия совершения покупки, бесполезной растраты рекламы. Оплачивая нажатия по СРС, кампания рекламы забирает деньги за каждое нажатие по рекламе. Недобросовестные конкурирующие компании используют это для расходования бюджета, заполнения выдачи своим маркетингом.
Также пользуются приемом владельцы некачественных площадок рекламы. Выгода в получении комиссии маркетинговой системы за нажатие по показам. Чем больше переходов, тем выше уровень заработка. Недобросовестные веб-мастера также не желают ожидать прихода настоящих клиентов. Отрабатывают объявления, предлагая заказать скликивание.
Важно уточнить, перед тем, как узнать кто скликивает
рекламу в Директе и как бороться с этим, что вручную данное действие совершить практически невозможно. Это проводится автоматически, с помощью роботизированной системы, трояна и другого опасного компонента.
Есть две формы: скликивание и скрутка. Первое представляет переходы по объявлению для расходования бюджета или прекращения его показа вследствие нехватки денег. Скрутка выступает накруткой показов для нецелевой аудитории. Применяется для слива и получения комиссионных средств за СРМ. Яндекс Директ предлагает фильтр, который вылавливает скликивание и скрутку. Списанная оплата по ним возвращается. Защита от скликивания в Яндекс Директ отфильтровывает случайное нажатие и повторный клик.
Понять, что реклама скликивается можно по следующим признакам:
- происходит одновременный рост количества маркетинговых кликов и отказ на портале;
- время посещения клиента не более 10 секунд;
- большинство нажатий по рекламе из места, которое не указывалось в продвижении;
- переход на рекламное объявление совершается с одинаковых устройств, операционных систем, браузеров и городов;
- массовый клик происходит в нетипичный период, к примеру, в ночное время.
По отдельности каждый фактор объясняется по-разному, потому защита от фрода
Яндекс Директ срабатывает при слишком стремительном нажатии на объявление, возрастании числа нажатий и отсутствии обратной связи. Также фактором выступает резкий скачок СТР при неизменном или потерянном СР. Узнать правдивость предположения возможно, проведя статистику.
Отчеты Яндекс Метрики покажут неладное сразу. Счетчик системы выступает компонентом постраничного перехода с объявлений. Войти в него можно, пошагово открывая следующие разделы: Отчеты, Источники, Директ. Тут представлено количество посещений с рекламных объявлений за определенное время. Также показывается статистика по условиям выбора объявлений и ключевикам. Для проверки предположения следует нажать сравнение периодов, которая располагается справа вверху. Надо выбрать время А, когда сомнений в рекламных достижениях не было, и период В, когда возможно скликивание. Для наглядного рассмотрения можно составить график, нажав кнопку показа графика слева у отчета.
Яндекс Директ покажет три группы показов: числовых, процентных и стоимостных.
Защита от постороннего вмешательства и накрутки – многоуровневая система, которая строится на исследовании выдачи поисковика. Антифрод-защита исключает получение некачественных кликов и показов, не дает списание за них оплаты. Система защиты включает блок от роботов, онлайн-фильтр кликов и показов по 250 параметрам и офлайн-проверку (объединение данных, ранее проанализированных онлайн, разбитие на кластеры).
Чтобы проблемы не возникало надо запретить показы людям, находящимся на сайте 10 секунд, проверить семантику, ограничить локацию раскрутки, убрать возможность показа людям до 18 лет, положить малую часть бюджета, лимитировать бюджет, подключить автостратегию, использовать сегменты Яндекс Аудитории.
В результате, скликивание рекламы - серьезная проблема, возникающая при мошенничестве самих владельцев сайтов и их подчиненных, так и при действии третьих лиц. Бороться с ней просто: специальным антифродом и профилактическими мерами.