Сегодня мы с вами копнем поглубже и разберемся, как влияют пользовательские факторы на продвижение сайта в топ в Яндексе. Да-да, та самая загадочная метрика, которая многим не дает покоя. Что же это такое? Давайте разбираться!
Для начала, давайте определимся с терминологией. Пользовательские факторы (или поведенческие метрики) - это совокупность действий посетителей на сайте, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании. Грубо говоря, Яндекс смотрит, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, и на основе этих данных решает, насколько ресурс полезен и интересен людям.
Многие недооценивают важность поведенческих факторов, но зря! Они играют существенную роль в продвижении сайта в ТОП Яндекса https://pro-adv.ru/seo. Поисковик ведь заточен на то, чтобы выдавать пользователям самые релевантные и качественные результаты. А что может быть лучшим индикатором качества, чем реакция самих посетителей?
Давайте пробежимся по ключевым пользовательским факторам, которые стоит держать на радаре:
Конечно, это далеко не полный список, но основные игроки тут. Яндекс анализирует, сколько времени люди проводят на вашем сайте, листают ли другие страницы, возвращаются ли обратно в выдачу и так далее. Все эти метрики в совокупности дают понимание, насколько сайт удовлетворяет потребности пользователей.
С метриками разобрались. Но какой в них смысл, если они не влияют на позиции? А вот тут-то самое интересное! Поведенческие факторы имеют прямое воздействие на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Если пользователи, пришедшие из поиска, надолго задерживаются на вашем сайте, изучают разные страницы, редко возвращаются назад - это четкие сигналы для Яндекса, что ресурс полезный и интересный аудитории. В итоге, позиции сайта растут как на дрожжах. И наоборот, если показатели неважные - сайт теряет свои позиции.
Самое время перейти к практике - как же их улучшить и дать сайту путевку в ТОП? Спойлер: придется хорошенько поработать над юзабилити и контентом. Но оно того стоит!
Контент - наше все. Без годного наполнения не будет хороших поведенческих. Поэтому первым делом фокусируемся на качестве материалов на сайте:
В общем, выжимаем максимум из контента. Стремимся сделать его настолько качественным, чтобы пользователи зачитывались и не хотели уходить. Ведь чем дольше посетитель сидит на сайте, тем лучше поведенческие метрики.
Контент контентом, но и про удобство сайта забывать нельзя. Если юзабилити хромает, то даже самые суперские тексты не спасут. Поэтому берем в работу:
Цель - сделать так, чтобы посетителю было максимально комфортно и приятно находиться на сайте. Никаких тормозов и недружелюбных элементов.
Теорию изучили, экспертные советы получили - пора познакомиться с реальным примером. Расскажем, как нашей команде удалось прокачать пользовательские факторы и вывести сайт клиента в топ Яндекса по ключевым запросам.
Для эксперимента мы взяли сайт небольшой стоматологической клиники из Воронежа. На старте показатели были, мягко говоря, не очень: низкая глубина просмотра, высокий процент отказов, мизерное время на сайте. Дело пахло жареным, клиент грозился уйти к конкурентам. Но мы не отчаялись и засучили рукава!
Для начала полностью переписали все тексты на сайте, сделав их более информативными, структурированными и оптимизированными под запросы. Добавили фотографии до/после работ, видеоотзывы довольных клиентов. Параллельно поработали над юзабилити: ускорили загрузку, сделали удобное меню, добавили онлайн-запись на прием.
Постепенно метрики начали расти. Время на сайте увеличилось в среднем до 3 минут, показатель отказов снизился на 20%, количество просматриваемых страниц выросло вдвое. Люди начали активно взаимодействовать с сайтом, находить нужную информацию и записываться на прием. Это ли не успех? При том проделанные манипуляции положительно сказались на позициях в поиске - за пару месяцев сайт поднялся с 20-х мест в ТОП-5 по основным запросам.
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть важность работы с пользовательскими факторами для успешного продвижения сайта в топ в Яндексе. Без хороших поведенческих метрик вы вряд ли надолго закрепитесь в верхушке выдачи. Поэтому не ленитесь, вкладывайтесь в контент и юзабилити по полной программе. Результаты не заставят себя ждать!
1. Сколько времени нужно, чтобы улучшить поведенческие факторы?
Однозначного ответа нет, все зависит от исходных показателей и объема работ. В среднем, первые результаты можно увидеть через 1-2 месяца активной оптимизации. Но для закрепления эффекта может потребоваться до полугода.
2. Можно ли обмануть Яндекс и искусственно накрутить метрики?
Теоретически можно, но мы категорически не рекомендуем этого делать. Поисковые системы довольно быстро вычисляют накрутку и могут применить санкции к сайту. Лучше развивать ресурс естественными методами - это надежнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.
3. Какие показатели считаются хорошими для поведенческих метрик?
Универсальных значений нет, многое зависит от тематики сайта и специфики аудитории. Но в целом, следует стремиться к таким ориентирам: время на сайте от 2-3 минут, показатель отказов не выше 20-30%, глубина просмотра от 2-3 страниц. Это усредненные рекомендации.
4. Нужно ли улучшать поведенческие факторы на всех страницах сайта?
Идеально - да, на всех. Но для начала можно сфокусироваться на ключевых посадочных страницах, на которые идет основной трафик. Постепенно расширяйте оптимизацию на весь сайт. Комплексный подход принесет максимум результата.
5. Влияет ли на поведенческие метрики то, с какого устройства заходит пользователь (ПК, планшет, смартфон)?
Безусловно, влияет. Мобильный и десктопный трафик могут иметь разное поведение на сайте. Поэтому важно анализировать метрики в разрезе устройств и оптимизировать отдельно мобильную и десктопную версии сайта. Тогда вы сможете обеспечить удобство для всех пользователей.