На вопрос, какие этапы разработки сайта, оказывают ключевое влияние на его эффективность, у интернет-маркетологов есть однозначный ответ – грамотная подготовка.
Она включает несколько шагов:
- Сбор данных о целевой аудитории. От способности ресурса закрыть основные боли потенциальных клиентов будет зависеть полученная в дальнейшем выгода. Для их определения, важно уточнить предпочтительные канали коммуникации с аудиторией, составить портрет основных групп пользователей, узнать о предпочтениях каждой из них. Изучение конкурентных сайтов помогает составить портрет ЦА и избежать распространенных ошибок на следующих этапах.
- Выбор подходящей стратегии. Только уточнив цели заказчика, можно создать эффективный ресурс. К таким целям относятся привлечение аудитории, непосредственные продажи, получение контактных данных, информирование пользователей, презентация услуги или товара, улучшение узнаваемости бренда. При необходимости можно создать веб-ресурс для решения нескольких из перечисленных задач.
- Формирование технического задания. Грамотно составленное техническое задание включает сведения обо всех моментах технического характера и пожеланиях клиента относительно содержания и дизайна ресурса. Сбор подробных данных на предыдущих стадиях необходим именно для подготовки этого документа.
- Создание прототипов - один из значимых этапов разработки веб-сайта, который позволяет увидеть готовый вариант ресурса до начала его разработки. Подготовка макетов будущих страниц с указанием размещения каждого блока информации, навигацией, элементами дизайна позволит своевременно внести изменения в ТЗ.
Следующие стадии и
этапы разработки сайта по порядку после согласования дизайн-макета, - верстка и программирование.
Верстка представляет собой адаптацию каждого элемента будущего сайта при помощи языка описания внешнего вида ресурса CSS и языка разметки HTML.
Программирование – превращение выбранного макета в веб-ресурс с необходимым функционалом. Для этого используют языки программирования, например, JavaScript, PHP, Python, Java и другие.
На этом основные этапы разработки веб-сайта завершены, однако для придания сайту завершенного вида, нужно наполнить его информацией и проверить функциональность.
Базовое наполнение ресурса предполагает перевод информации заказчика в нужный формат и ее размещение в нужных разделах. Созданием текстовой части занимаются копирайтеры со стороны заказчика или агентства. Для появления сайта в поиске Яндекс, Гугл и других систем, важно разместить на страницах полезные для аудитории сведения и регулярно их обновлять.
Завершающая стадия – тестирование работоспособности сайта. Обычно на этом этапе могут обнаружиться неточности и ошибки, исправление которых – обязанность разработчика. Тестирование может быть выполнено дважды – до и после переноса ресурса на хостинг.
Для обеспечения бесперебойной работы площадки, важно привлечь службу технической поддержки. Крупные компании содержат таких специалистов в штате, а небольшие прибегают к услугам подрядчиков. Многие It-агентства оказывают услуги по сопутствующей технической поддержке, продвижению и наполнению ресурса.
В статье представлены основные этапы работ
разработки сайтов компании. Они могут меняться и дополняться, в зависимости от целей клиента. Так, визитка нуждается в минимальном обслуживании и редкой смене информации, в то время как интернет-магазин требует работы специалистов по созданию и размещению контента, продвижению и технической поддержке на регулярной основе.