Оценка эффективности рекламной кампании в интернете, которые проводят
рекламные агентства, является важным этапом продвижения товара и услуги. Планировать ее осуществление нужно заблаговременно для подготовки необходимого набора инструментов. Ниже указано, как осуществляется расчет результативности маркетинга, и какие ключевые показатели эффективности интернет рекламы по статистике используются.
Думая провести маркетинговую кампанию и вложив в нее большие деньги, каждый бизнесмен ждет привлечения предельного внимания к продвигаемому объекту. Казалось, требуется сравнить количество денег, затраченных на маркетинг, и число дохода, который возможно получить от продвигаемого продукта. Но, у этих моментов связь опосредована. Уровень дохода находится в зависимости не от одной раскрутки, а от действия на объекты разных факторов. Потому одной теоретической формы про рекламную эффективность недостаточно.
Обратите внимание! До того, как рассчитать эффективность рекламы, требуется знать, что это - одно из затратных мероприятий, долговременных процедур.
Чтобы комплексно оценить эффективность, надо выполнить исследование всех стадий рекламной кампании. Во время стратегической разработки надо выработать контрольные показатели. При осуществлении процедуры лучше смотреть параметры продвижения, минимум два-три, чтобы выяснить динамику. Также требуется изучать финал рекламной кампании. Он представляет собой итоговый анализ деятельности.
То, насколько хорошим будет результат, зависит правильный расчет коммуникативной и экономической эффективности кампании. При первой принимается во внимание качество рекламной подачи с запоминаемостью ключевых сведений. Для второй рассчитывается воздействие мотивации потенциальных клиентов.
Выявить показатели эффективности интернет маркетинга с ходу сложно и на 100% невозможно. Однако есть методы, как отследить и повысить эффективность рекламы. Они помогают получить приблизительные цифры.
Есть несколько видов результативности:
- Результативность психологического воздействия. Есть несколько оценочных методов, касающихся интервью, опроса, клиентского мониторинга, экспериментального исследования.
- Экономическая эффективность. Выражается в конкретном материальном результате, который достигается проведением рекламного мероприятия.
Эффективность кампаний определяется соотношением дохода. Результат зависит от затраченной суммы на раскрутку бренда.
Оценить результативность рекламы можно, если соблюдать специальные правила оценки хода работы маркетинга в рамках проекта:
- Правило прибыли. Продвижение должно приносить деньги. Они обязаны перекрывать уровень затрат на раскрутку проекта. Иной результат говорит о не результативности проекта.
- Правило выбора критерия. Необходимо отследить изменения, которые происходят после начала раскрутки. Для этого выбрать позиции для исследования: объемы продаж с количеством клиентских обращений, товарным оборотом. Обратите внимание! Даже во время комплексной оценки каждый критерий должен быть отдельно оценен.
- Правило преобразования. Имеет значение не сама реклама, а преобразование ее реальных и измеримых показателей эффективности, состоящих в количестве обращений, числе преобразований в реальный уровень продаж.
- Правило крайнего результата. Оценке подвергаются как лучшие, так и худшие результаты. В будущем их можно лавировать между средствами отклика достижения золотой середины.
- Правило объективности. Не следует приукрашивать полученные итоги, потому что только честный анализ помогает улучшить рекламную эффективность. Фиксировать провальный результат также нужно. Он покажет пробел в познании рыночной ситуации. Анализ поможет отсеять неверный маркетинговый ход.
Оценка эффективности рекламы по финансовой отчетности и расчету считается объективной. Торговая рекламная эффективность оценивается по объему товарного оборота. К примеру, после рекламы товара считается уровень добавочной прибыли организации. Критерии, как измерить эффективность рекламной кампании следующие: уровень продаж сверх ожидания с сопоставлением дохода за дополнительный оборот с бюджетом.
То, от чего зависит эффективность рекламы, рассчитывается следующими методами: интервью с анкетированием, наблюдением, экспериментом, тестированием. Для точного результата необходима предварительный анализ с текущим контролем, итоговым исследованием.
Основные показатели эффективности рекламы в интернете рассчитываются по формуле: деление количества кликов на число показов, перемножение на 100%. Информация показов и кликов размещается в типовом отчете сервиса Яндекс.Директа. Чем больше показатель сообщения, тем лучше реклама. Другой момент: клиент делает переход по ссылке, но не выполняет дальнейшие целевые действия. Потому CTR не называется прямым оценочным показателем результативности.
Другие методы и способы оценки эффективности рекламы - KPI и ROI. KPI - показатель выгоды от рекламного объявления. ROI - параметр, ответственный за управление эффективностью рекламы. Считается коэффициентом инвестиционной окупаемости, рассчитывающийся разностью прибыли от объема инвестиции, деланием на инвестиционный объем. Сумма затем перемножается на 100.
Также определить и посчитать эффективность рекламы можно методом И.Березина, сравнением с конкурентами. При методе И. Березина вычисляется показатель разности планируемого показателя без учета рекламного влияния и фактического достижения. Сравнение с конкурентами - показатель сопоставление продукта с временным промежутком.
В результате, комплексная оценка, метрики для оценки рекламной кампании помогают избежать просчета во время
рекламной подготовки. Параметры обязательны для охвата ЦА, адекватной формы, содержания, канала размещения, передачи маркетингового сообщения.