Прежде чем
заказать сайт, надо заполнить бриф. Он помогает заказчику в получении формулировки требования к проекту, исполнителю - в приобретении понимания конечного результата. Ниже представлена наиболее полная информация, как составить лучший бриф и какие ошибки приведут все усилия разработчиков к нулевому результату.
До того, как формировать шаблон брифа на разработку сайта, веб-студия должна владеть минимальной информацией о заказчике для верстки. Вначале она должна знать информацию о компании, товаре и услуги продажи или предоставления, масштаб организации. Также ей следует понимать финансовые данные, страну происхождения, перечень государств сотрудничества. Вначале следует указать количество лет нахождения компании на рынке и сделать описание организации.
Если компания уже владеет сайтом, нужно получить ссылку на портал. Потом получить ответы на вопросы:
- Что нравится и не нравится на сайте.
- Срок давности создания, должность разработчика.
- Объем трафика привлечения клиентов.
- Процент трафика с мобильных гаджетов.
- Процент продаж от сайта.
- Пользователь, отвечающий за поддержку сайта.
Для соответствия требованиям заказчика на этапе формирования портала с нуля, необходимо знать желаемые особенности. Понять это можно, рассмотрев следующие аспекты: цели портала, целевую аудиторию, тип прихода целевой аудитории (десктопный или мобильный), обновление по ребрендингу или попытка улучшение формата, наличие корпоративного стиля или работающей рекламной кампании для привязки нового дизайна. Также необходима сфера работы компании, конкуренция, банки сотрудничества.
Также важно принимать в расчет уровень бюджета. Также следует считать общую стоимость. Для этого надо ответить на вопросы по количеству бюджета выделения дизайна, разработки сайта, обслуживание портала и полугодового продвижения, интернет-рекламы.
Чтобы разработать сервер, необходимо посмотреть пример брифа на
создание сайта. Необязательно изучать перечень конкурентных ресурсов. Важно сделать выбор подходящих цветовых схем, уровня навигации и набора декоративных элементов.
Не рекомендуется дублирование содержимого существующей площадки. Если он приносит низкую посещаемость, это может обозначать неактуальность контента. Необходимо определить целевую аудиторию и постараться достичь оптимизации контента под площадку. Размышлять об этом следует не только при создании сайта поэтапно, но и по ходу запуска обновленной версии, поскольку контент должен всегда быть современным, полезным клиентам.
Для этого нужно подготовить следующие вопросы брифа: имеются ли у заказчика навыки с ресурсами для проведения аудита содержимого сайта; кто будет разрабатывать контент на портале; имеется ли перечень корпоративных условий и правил; имеется ли корпоративная графика с фото или видео.
Также надо перечислить технические требования: имеется ли домен с хостингом; портал будет создаваться для глобальной или внутрикорпоративной сети, на какой операционной системе будет размещаться сервер, будет ли ориентирован портал на людей с инвалидностью.
Обратите внимание! Нередко пользователи забывают обращать внимание на аспект дальнейшего обслуживания портала, готовность сотрудничества заказчика с агентством. Составляя бриф на
разработку сайта необходимо раскрывать вопрос продвижения в интернете. Обязательно надо учитывать оптимизацию на поисковую систему, социальную сеть, email-маркетинг, контент-маркетинг, баннер на релевантном сайте, партнерский маркетинг и продвижение за сетевым пределом. При рекламе в оффлайн необходимо обращение внимания на почтовую рассылку, брошюру, городскую рекламу, маркетинговую кампанию, спонсорство, рекламу транспорта.
Завершение документ необходимо подведением результата. Ряд профессиональных агентств описывают условия и процесс сотрудничества на этом этапе. Учитывая вышеприведенные рекомендации, можно составить бриф на разработку сайта грамотно.