Бриф для СММ-продвижения является документом, в котором фиксируются клиентские пожелания со всей необходимой информацией для работы. Классический вариант напоминает опросник. Менеджер готовит вопросы для клиента, а тот на них детально отвечает. Бриф для раскрутки компании необходим, чтобы не тратить время на однотипные вопросы потребителей. Его наличие не означает замену живого общения. Он помогает сделать проще взаимодействие с клиентом, структурировать диалог, не пропустить важные детали сотрудничества, получить клиенту максимум нужных сведений и разгрузить представителя. Заказать его можно в агентстве
SMM.
До того, как подготовить бриф для SMM-специалиста Инстаграмма, заказчик отвечает на ряд тематических вопросов, которые направлены на расшифровку сложных моментов, с которыми бизнес сталкивается при продвижении страницы в социальной сети. В них прописывается вопрос о желаемом результате. Ответы на них оформляются в письменной форме документа. В переводе с английского, бриф обозначает резюмирование, информирование кратко. Не тяжело понять, что это - маленький документ.
Цель брифа заключается в помощи человеку сформулировать вопросы, ответы на которые клиент получит моментально, прочитав соответствующую выдержку. Составляется документ, чтобы избавиться от вероятности ошибочного понимания продвижения аккаунта и желаемого результата.
Если человек не знает, как составить бриф
СММ-специалиста для клиента, самым лучшим вариантом является готовый пример документа. Часто его можно отыскать в другой компании. Часто бумаги помещаются в открытый доступ для загрузки. На портале агентства документ идет под ссылкой клиентского брифа.
Стоит указать, что единого мнения нет о написании брифа, поскольку он необходим только для начального проектного погружения и продвижения социальной сети. Специалист, основываясь на этом, составляет предложение раскрутки. Главное, чтобы, смотря на ответы клиента, исполнитель мог понять дальнейшие шаги. Вопросы брифа делятся на следующие блоки по смыслу:
- Контактную информацию. Она включает название организации, ФИО специалиста, который ответственен за продвижение. Туда идет способ связи.
- Данные клиента, отражающие область работы компании исполнителя, ее рыночное положение с ключевыми преимуществами, рабочей географией.
- Политику бренда. Часто при раскрутке социальной сети имеет значение определенная марка организации. В данном случае надо узнать ее название, свойства, потребительскую ценность, позиционирование и прочее.
- Информацию о товаре и услуги. Вне зависимости того, как расположены объекты раскрутки социальных сетей, необходимо понять, как объединены наборы конкретных продуктов под одним названием и делать рекламу блока при кампании.
- Целевая аудитория. В указанном моменте описывается перечень основных характеристик потребителей. К примеру, пол с возрастом, интересом, поведенческой особенностью, географий проживания и прочим.
- Ссылки аккаунтов в социальных сетях, которые задействуются в планирующейся раскрутке.
- Описание рабочей структуры социальной сети. В данном блоке определяется информация о заказываемой услуге, стратегии, цели, задаче маркетинга, контента.
Также в вопросы для брифа входит тема располагаемых ресурсов. В ней предполагается перечисление имеющихся материалов с информационными событиями, которые используются во время продвижения в социальной сети.
После сбора всех вопросов для клиента, их надо оформить в единый файл. Для этого можно воспользоваться:
- Google-формой;
- Word-документом.
Обратите внимание! Следует не забыть персонализировать файл, добавив данные связи и логотипа, при его наличии. В результате, бриф для
СММ-продвижения представляет собой документ с перечнем вопросов для клиентов. Чтобы не ломать голову, как его составить, можно воспользоваться готовым шаблоном. Чтобы персонализировать работу, следует делать по представленной схеме или обратиться к специалистам.