Для эффективного развития бизнеса в интернете, компании используют SEO и контекстную рекламу. Оба метода служат для увеличения продаж. У каждого из них есть преимущества и недостатки. Узнать, чем отличается контекстная реклама от
SEO, и в каком случае использовать каждый из них, можно далее.
Контекстная реклама и
SEO-продвижение сайта служат для привлечения посетителей из поисковых систем на целевые страницы сайта при помощи релевантных ключевых запросов. При вводе запроса в поисковую строку, появляется специальный блок с рекламными объявлениями. Такой способ привлечения аудитории называют контекстной рекламой. Чтобы понять, что лучше
контекстная реклама или
SEO, важно изучить способ их работы и преимущества.
Алгоритмы поисковых систем способны фиксировать интересы посетителей и демонстрировать подходящие объявления на других площадках в виде баннеров. Оплата осуществляется за целевые действия аудитории, например, клики либо определенное количество показов. Это позволяет оценить эффективность рекламной кампании и отрегулировать бюджет.
Современные инструменты Яндекс и Гугл позволяют тестировать разные объявления, менять структуру и содержание баннеров, делать повторный запуск кампании, на время останавливать и многое другое.
Контекстная реклама и
SEO, отличие которых друг от друга заключается в скорости достижения запланированных результатов, требуют привлечения опытных специалистов. Если постоянно не корректировать контекстные объявления, можно потратить весь бюджет впустую.
К плюсам контекста относят:
- наличие инструментов для анализа эффективности;
- быстрое достижение нужных показателей;
- возможность регулировать распределение бюджета и отключать неэффективную рекламу.
Главный недостаток метода – в постоянной необходимости постоянно вкладывать денежные средства. При этом рекламную кампанию можно на время приостановить и возобновить в нужный момент.
В отличие от контекста, поисковое продвижение сайта требует значительного времени для достижения заметного эффекта. На первую страницу поиска по заданному запросу выводятся определенные ресурсы. Таким образом, формируется органическая выдача – перечень сайтов, наиболее полно отвечающих, по мнению поисковых машин, запросам пользователей.
Для продвижения ресурса на нужные позиции используют подходящий контент, добавляют релевантные фразы, повышают степень удобства сайта для пользователей и увеличивают авторитетность площадки при помощи ссылок с других проверенных ресурсов. Этот способ называется
SEO-продвижением.
Работа специалиста по СЕО заключается в осуществлении действий для вывода сайта в ТОП по определенным ключевым запросам. Такая деятельность требует наличия опыта и знания актуальных требований поисковых систем. Некорректные способы продвижения могут привести к удалению страниц из выдачи по запросам.
Среди достоинств такого типа продвижения можно выделить:
- продолжительный эффект;
- повышение лояльности аудитории;
- низкая стоимость привлечения пользователя;
- экономия средств.
Важное отличие
SEO от
контекстной рекламы - в отсутствии возможности составления надежного прогноза, а также значительные временные затраты. При этом со временем можно значительно сократить расходы или полностью отказаться от продвижения, поскольку корректно настроенный сайт будет автоматически попадать по запросам на верхние строчки поиска.
SEO и контекстная реклама, различия которых позволяют охватить большее число пользователей, могут на определенных этапах использоваться в комплексе. Поскольку продвижение требует времени, на начальном этапе многие подключают контекст для повышения потока клиентов.
Определить, что лучше
СЕО-продвижение или контекстная реклама, можно только для каждого конкретного ресурса. Для быстрого вывода товара на рынок или повышения узнаваемости бренда подойдет второй способ, в то время как крупный интернет-магазин выгоднее продвигать при помощи первого варианта.